«Зритель, будь активен!» — обращалась к посетителям книга отзывов Государственного музея нового западного искусства в Москве в начале 1930-х. Одноименная книга Андрея Ефица изучает, как музеи в СССР, США, Франции, Германии и других странах рассказывали об искусстве в 1920-е и 1930-е годы. Долгожданное открытие эвакуированных коллекций, мировой финансовый кризис, широкое распространение образования и политическое давление вынуждали музеи отказываться от консерватизма. Требовательными становились и зрители, привыкшие к современным и динамичным развлечениям, — куда охотнее они ходили на футбол и в кино. Автор книги Андрей Ефиц, социолог Никита Большаков, музеолог Иван Гринько и эксперт в области цифровых коммуникаций для музеев Анна Михайлова обсудят, как художественные музеи превращались из элитарных собраний в динамичные, открытые институции.
Андрей Ефиц — независимый исследователь, историк искусства. Окончил аспирантуру Школы искусств и культурного наследия Европейского университета в Санкт-Петербурге (2023). Автор статей о музейной истории и советской культуре.
Ольга Улемнова — кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, ведущий научный сотрудник ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова АН РТ, старший научный сотрудник ГМИИ РТ.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.