Группа исследователей психоанализа изучала и работала над вторым семинаром Жака Лакана, психоаналитика, психиатра и французского философа, и готова поделиться ёмкими, простыми (насколько это возможно) докладами о сложном — о Я.
Поговорим о формировании Я, о Я в сновидениях, о Я в кабинете психоаналитиков и психологов и о том, можно ли избавиться или отказаться от эго (и нужно ли).
«Я себе не нравлюсь», «Я о себе такое иногда думаю!», «мне иногда кажется, что Я схожу с ума». В быту мы часто говорим о Себе, о Я, и считаем, что это что-то понятное и очевидное: «Я себя знаю».
Фрейд и Лакан исследовали то самое Я, о котором мы часто говорим и думаем и подробно разобрали, как это Я у каждого из нас вообще появилось.
Почему Я одного человека отличается от Я другого?
Почему в одно время мы о себе думаем так, а потом обратно противоположное?
Кто же такой Я? Что же такое Я?
Программа:
«Берем сперва укропу: как приготовить и подать Я?»
Рецепты передавались от хозяйке к хозяйке, тщательно оберегались, и были семейной наследственной ценностью: нежные бисквиты, нежнейшие пюре, мясо с хрустящей корочкой. А как насчет рецепта приготовления Я? Каждый из нас им обладает, его стряпает, но кто-нибудь видел рецепт? Давайте обсидим ингредиенты и процесс приготовления от знаменитых немецких и французских мастеров психоаналитической кухни — господина Фрейда и месье Лакана.
Ралина Стрелкова — психоаналитик, магистр психологии, преподаватель КФУ, автор проекта «Эти ваши анализы»
«Кошерное и не очень в работе психотерапевта»
Фрейд был евреем, а Лакан скрывал свои католические корни. Психоанализ испортил этих людей, и они перестали задаваться вопросом: можно ли съесть колбасу накануне дня всех святых. Зато появились другие вопросы: что можно, а что нельзя делать в анализе? Или, перефразируя классиков, что кошерно, а что нет при работе с клиентом? Поговорим об этом с небольшим заходом в религию воображаемого и символического.
Алексей Павлов — священник, магистр богословия, психолог.
«Я во сне»
Бытует легенда про китайского философа, которому снился сон про порхающую бабочку. И с тех пор он уже не мог окончательно понять — философ ли он, которому снится бытие бабочкой, или же он и есть бабочка, которой приснилось будто она — китайский философ. Поиск существенной субъективности сновидений интересует не только бабочкофилософов, но и, вероятно, каждого человека на Земле.
Что есть сновидение? Галлюцинация, сложный психический процесс? И кто или что говорит с нами сквозь сны? Экипировавшись вторым семинаром Жака Лакана и «Толкованием сновидений» Зигмунда Фрейда попробуем найти ответы на вопросы о структуре сновидений сквозь оптику психоанализа.
Луиза Хабибуллина — участник рабочей группы исследователей психоанализа, IT-специалист (Системный аналитик).
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.