17 ноября в 19:00
Показ фильмов «Остров Эллис» и «Море в огне»
«Остров Эллис»
В 1892–1927 годы на острове Эллис, расположенном в устье реки Гудзон в бухте Нью-Йорка, побывало около шестнадцати миллионов мигрантов. По сюжету экспериментального докуфикшена Мередит Монк и Боба Розена призраки приезжих, сыгранные профессиональными актерами, по-прежнему населяют заброшенные больницы, учебные аудитории и комнаты ожидания, вновь и вновь воспроизводя унизительные процедуры медосмотра, фотографирования и классификации. Актеры практически не разговаривают. Их языком становятся танец и жесты, а сама черно-белая съемка подражает немому слэпстику.
Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
Режиссеры Мередит Монк, Боб Розен
США, 1982. 28 мин. 16+
«Море в огне»
Лампедуза — остров площадью 20 квадратных километров в 70 милях от африканского побережья и 120 милях от Сицилии и по совместительству перевалочный пункт беженцев из Северной Африки. На момент создания фильма через Лампедузу прошли около 400 000 человек — и примерно 15 000 из них погибли: утонули или стали жертвами обезвоживания и болезней. Итальянский документалист Джанфранко Рози (обладатель «Золотого льва» за «Священную римскую кольцевую», 2013) запечатлевает процедуры, через которые проходят спасенные беженцы, оказавшись на острове. Параллельно с этим он снимает повседневную жизнь нескольких жителей Лампедузы, в разной степени осведомленных о миграционном кризисе: от 12-летнего мальчика Самуэле, который, как и его отец, в будущем собирается стать моряком, но пока проводит дни, стреляя из самодельной рогатки по птицам и кактусам, до врача Пьетро Бартоло, осматривающего новоприбывших.
Фильм демонстрируется на итальянском и английском языках с русскими субтитрами.
Режиссер Джанфранко Рози
Италия, 2016. 114 мин. 16+
20 ноября в 19:00
Показ фильма «Кодекс Фриков»
В своем киноэссе «Кодекс фриков» режисерка Саломе Часнофф обращается к истории репрезентации инвалидности в голливудском кинематографе, взяв за отправную точку легендарную картину Тода Браунинга «Уродцы» и обсуждая дальнейшие прецеденты с активистами, исследователями и кинематографистами. «Кодекс фриков» — откровенный интерсекциональный разговор об инвалидности, расе и сексуальности, который разоблачает всевозможные стереотипы: «волшебных негров» («Зеленая миля») и «волшебных карликов» («Гарри Поттер»), красивых и беззащитных незрячих женщин («Мгновение ока») и обладающих сверхсилами слепых мужчин («Сорвиголова»), а также повсеместное отсутствие хэппи-эндов для персонажей с инвалидностью.
Режиссер Саломе Часнофф
США, 2020. 68 мин. 16+
21 ноября в 16:00
Показ фильмов «Искусственные вещи» и «Дети Айседоры»
«Искусственные вещи»
До того как прийти в кино, Софи Файнс была менеджеркой танцевальной труппы авангардного хореографа Майкла Кларка. Но затем она вернулась к танцу в короткометражном фильме «Искусственные вещи», снятом с оглядкой на другого художника, с которым сотрудничала, — режиссера Питера Гринуэя. Ее картина — это документация и новая интерпретация одноименного танцевального перформанса Люси Беннет, руководительницы инклюзивной труппы «Стопгэп». Файнс сжала изначальный полуторачасовой перформанс до получасового и перенесла действие с театральных подмостков в дистопические помещения заброшенного торгового центра. Пятеро персонажей в повседневной и офисной одежде танцуют где-то на границе между сном и явью, медленно переходя от лирики к рок-н-роллу. Задействовав трех танцоров с инвалидностью, Файнс вслед за Беннет возвращает людям с различными формами инвалидности право на игру, загадку и чувственность.
Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
Режиссерка Софи Файнс
Великобритания, 2018. 26 мин. 6+
«Дети Айседоры»
В 1913 году создательница современного танца Айседора Дункан пережила трагическую утрату. Машина с двумя ее детьми и гувернанткой утонула в Сене. В 1921 году Дункан посвятила своим детям пронзительный танец «Мать» на музыку Скрябина. Спустя столетие четыре француженки — три танцовщицы и знаменитый хореограф — изучают партитуру «Матери». Одна подбирает для него уместную интонацию, стараясь не эстетизировать травму, две других — преподавательница и ученица — его ставят, а последняя наблюдает за его исполнением из зрительного зала. За свой изящный и завораживающий фильм о танце и преемственности француз Дамьен Манивель получил приз за лучшую режиссуру на международном кинофестивале в Локарно.
Фильм демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.
Режиссер Дамьен Манивель
Франция, Южная Корея, 2019. 84 мин. 18+
24 ноября в 19:00
Показ фильма «Совершенно нормальная семья»
У 11-летней датчанки Эммы совершенно нормальная семья: старшая сестра Каролина, мать Хелла и отец Томас. Когда Хелла ошарашивает дочерей новостью о разводе, Томас вынужден признаться, что причиной тому — его трансгендерность, и просит обращаться к нему по новому имени Агнете. И если Каролина достаточно быстро привыкает к тому, что теперь у нее две матери, то для Эммы процесс принятия осложнен беспокойным периодом полового созревания и «неженским» увлечением игрой в футбол. Премьера режиссерского дебюта датской актрисы Малу Рейман состоялась на Роттердамском кинофестивале 2020 года.
Фильм демонстрируется на датском и английском языках с русскими субтитрами.
Режиссер Малу Рейман
Дания, 2020. 93 мин. 18+
27 ноября в 18:00
Показ фильма «Париж в огне»
После переезда в Нью-Йорк в 1985 году 23-летняя выпускница Йеля Дженни Ливингстон по воле случая погрузилась в мир драг-балов — мероприятий, организованных латино- и афроамериканскими гомосексуалами и трансперсонами. Занимающие фундаментально непривилегированное положение в повседневной жизни участники балов переодеваются в стереотипные наряды различных социальных групп, зачастую стоящих выше них по классовой лестнице, стремясь «сойти» за «своих» и достичь так называемой realness — не буквального совпадения, а скорее комичной убедительности, сатирического правдоподобия. Они исполняют вог — вычурный танец, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. На протяжении шести следующих лет Ливингстон снимала этапный фильм, чья значимость как исторического документа и способа организации будущих поколений ЛГБТК+ людей неоценима. В 1991 году «Париж горит» (другой вариант названия — «Париж в огне») был показан на кинофестивале «Сандэнс», где получил гран-при жюри, и в Берлине, где был удостоен премии в области квир-кино «Тедди».
Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
Режиссер Дженни Ливингстон
США, 1990. 78 мин. 18+
28 ноября в 16:00
Показ фильма «Оазис»
«Оазис» сербского режиссера Ивана Икича — жесткая минималистичная драма в духе братьев Дарденн и румынской новой волны о любовном треугольнике в интернате для молодых людей с особенностями интеллектуального развития. После определения в специнтернат девушка по имени Мария (Марьяна Новакова) пытается бежать. Попытка заканчивается провалом, но героиня находит подругу в лице своей соседки по комнате — такой же вспыльчивой и свободолюбивой Драганы (Тияна Маркович). Внимание обеих девушек приковано к их полной противоположности — тишайшему и не произносящему за весь фильм ни слова Роберту (Валентино Зенуни). Когда одна из них беременеет от него, Мария и Драгана не только начинают войну, соревнуясь в проявлениях любви, но и попадают под пристальное внимание врачей и санитаров, озабоченных нежелательной для интерната беременностью. Премьера второго фильма серба Ивана Икича состоялась на Венецианском кинофестивале 2020 года, где картина был отмечен призом ассоциации Europa Cinemas.
Фильм демонстрируется на сербском языке с русскими субтитрами.
Режиссер Иван Икич
Сербия, Нидерланды, Словения, Босния и Герцеговина, Франция, 2020. 122 мин. 18+
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.