В выставочном зале «Старая водонапорная башня» музея-заповедника «Остров-град Свияжск» откроется выставка «Приключения голландской плитки XVIII века из собрания Эрмитажа в Королевстве Нидерланды XXI века» в рамках которой пройдут лекции с участием кураторов и исследователей.
7 июня
18:00 — «Арт-медиация. Культура участия в современном музее»
Мир меняется быстрее прежнего. Процессы, происходящие в обществе, меняют социальный и культурный контекст, в котором развиваются музеи сегодня. Диалог постепенно становится основным форматом работы музея с посетителем. Культура участия подразумевает вовлечение зрителей в происходящий культурный процесс и отказ от авторитарной позиции музея. Арт-медиация – новый формат взаимодействия с посетителем, результатом которого становится не только получение новой информации, но и обретение новых смыслов всеми участниками процесса. Опыт обучения арт-медиаторов и проведения медиаций в ЦВЗ «Манеж»
Наталья Васильева, психолог, специалист в области психологии коммуникации, организатор и преподаватель Школы арт-медиации в ЦВЗ Манеж, руководитель Клуба Друзей Манежа, директор АНО «Петербургская культурная практика»
19:00 — «История поливной керамической плитки: от Древнего Египта и Ассирии до голландских фаянсовых картин начала XX века»
История поливной керамической плитки насчитывает пять тысяч лет. В лекции будут показаны первые поливные плитки Месопотамии, Древнего Египта и Ассирии; прослежен путь, как восточная интерьерная и экстерьерная плитка в XII–XIII веках «попала» на пол, а потом и на стены церквей и замков в Италии, Испании, Германии, Англии, Франции; как на рубеже XV-XVI веков плитка из Италии проникает в Нидерланды, и как создается уникальный и неповторимый продукт известный во всем мире под названием «делфтская керамика» или просто: «делфтский голубой».
Екатерина Андреева, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа
20:10 — «Голландская плитка в интерьере. Из домов бюргеров в петербургские дворцы»
В Нидерландах с конца XVI в. производилась расписная фаянсовая плитка, пришедшая из Северной Африки вначале в Италию и Португалию, потом через Фландрию в северо-западные провинции Нижних Земель. Изначально плитка была напольной. Именно в Нидерландах она впервые с пола «перешла» на стену и украсила ее. В конце XVII в., путешествуя инкогнито по Голландским штатам, молодой русский царь Петр I жил в домах обычных людей, где видел очаги и стены, облицованные плиткой. Эта красивая и практичная деталь интерьера, так понравилась будущему императору, что он привил моду на отделку плиткой дворовых стен. Были украшены бело-голубыми расписанными фаянсовыми плиточками многочисленные дворцы Петра I, А.Д. Меншикова, дворец Ф.М. Апраксина.
Роксана Реброва, научный сотрудник Сектора архитектурной археологии Государственного Эрмитаж.
8 июня
19:00 — «Проектирование проектов арт-фотография в действии»
Арт-фотография на сегодняшний день является одним их самых востребованных направлений, таких как рекламная съемка и fashion-фотография. Откуда берутся идеи фотопроектов и как их реализовывать — вот круг проблем и вопросов, которые рассмотрит Юрий Молодковец.
Юрий Молодковец, художник-фотограф Государственного Эрмитажа.
20:10 — «Экология и мода»
Как модная индустрия влияет на экологию? Нас правда ждет катастрофа? О необходимости пересмотреть подход к производству и потреблению вещей говорят и маленькие локальные марки, и гиганты вроде Kering и LVMH, Стелла Маккартни возглавляет программу ООН по борьбе с экологической и климатической деградацией, а в музее «Гараж» экспонировалась многомесячная выставка с говорящим названием «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100». Правда ли пора бить тревогу и может ли «устойчивое развитие» и мы все как-то предотвратить возможную экологическую катастрофу.
Марина Глагольева, ведущий концептуальный дизайнер бренда befree.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.